Микаэл Нанушьян: "Без государственной поддержки животноводам не обойтись"

1 сентября 2011

Бюджетные ассигнования на развитие мясного и молочного животноводства жизненно необходимы. Производство молока и мяса КРС относятся к числу наиболее капиталоемких отраслей. И очевидно, что для обеспечения стабильного и устойчивого развития без государственной поддержки сельхозпроизводителям не обойтись.

Но важно не только выделить средства, но и правильно их распределить. Ассоциация сельхозпроизводителей Липецкой области считает целесообразным пересмотреть принципы оказания помощи. На наш взгляд, следует дотировать на единицу товарной продукции (не менее 3 рублей на литр молока). Кроме того, необходимо ввести субсидии на приобретение скота из расчета на килограмм племенного молодняка. Еще одно предложение – компенсация 30% расходов на строительство и реконструкцию новых животноводческих комплексов. Разумеется, при условии разработки типовых проектов с фиксированной стоимостью скотомест.

Такие меры позволят обеспечить гарантированную рентабельность молочного и мясного животноводства и привлечь дополнительные частные инвестиции и выполнить главную задачу Доктрины продовольственной безопасности государства - обеспечить россиян отечественными продуктами питания.

Минсельхоз рассчитывает, что меры поддержки позволят увеличить потребление молока и молочных продуктов с 247 до 258 кг на душу населения, товарности с 60 до 64%. Напомню, в СССР норма потребления составляла 390 кг, а в Европе она сегодня равна 280 кг. Так что при условии режима государственного благоприятствования и учитывая, что в Рссии объем потребленного молока в два раза выше произведенного, задачи, которые ставит Министерство, вполне реальны.

Что касается самого показателя товарности, то мне кажется, что существующие данные не отражают реальную картину, так как нет единых стандартов статистического учета. Именно поэтому лучше всего опираться на объемы реально произведенного товарного молока, а не на товарность.

Одновременно с поддержкой производителей необходимо планомерно вести просветительскую работу среди населения. Причем по двум направлениям. Мы должны пропагандировать обязательное употребление молока и молочных продуктов как основы здорового питания. И в то же время рассказывать, как разбираться в ассортименте представленных товаров на магазинных полках. Важно купить не только молочный продукт, но полезный, безопасный и натуральный молочный продукт. Тогда это пойдет на пользу и сельхозпроизводителям и потребителям.




Поделиться ссылкой на материал