В ФАС России по льготному кредитованию

9 марта 2017

НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
АССОЦИАЦИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
398050, г. Липецк, ул. Московская, 83, офис 515
(/факс +7 (4742) 30-74-22
e-mail: bli-astplo@mail.ru
Руководителю
Федеральной антимонопольной
службы России
И.Ю. Артемьеву

«03» марта 2017 года №8


Уважаемый Игорь Юрьевич!
В современной России повысилась роль агропромышленного комплекса, что определяется необходимостью обеспечения продовольственной независимости и национальной безопасности страны. Данные цели могут быть достигнуты только на основе формирования стабильного и эффективного сельского хозяйства.
В последние годы агропромышленный комплекс Российской Федерации, работает в достаточно сложных экономических условиях, на отрасль оказывает влияние множество факторов, сдерживающих развитие производства, в том числе, недостаточность инвестиционного кредитования и текущего финансирования.
Сгладить негативное воздействие данного фактора позволит доступность кредитных ресурсов. С учетом текущей ситуации в сельскохозяйственной отрасли, в целях упрощения механизмов и повышения оперативности управления распределением бюджетных средств, Минсельхоз России разработал и с начала текущего года приступил к реализации нового механизма государственной поддержки кредитования - кредитованию по льготной ставке не превышающей 5% годовых.
Льготный механизм кредитования должен был позволить сократить сроки оформления документов, сократить количество участников процесса распределения и доведения средств до получателей, предотвратить выборку лимита крупными заемщиками и, в конечном итоге, сделать кредитные средства более доступными для сельхозтоваропроизводителей.
В указанных изменениях аграрии видели положительные тенденции, позволяющие снизить финансовую нагрузку и не отвлекать собственные оборотные средства на оплату процентов. Существующая ранее мера государственной поддержки кредитования обязывала производить оплату процентов в полном объеме, в соответствии с условиями заключенного кредитного договора, и только потом получать возмещение части затрат.
На протяжении последних лет в государственной поддержке краткосрочного кредитования отрасли лимиты по субсидированию процентной ставки, выделявшиеся регионам, были значительно ниже потребности. Несмотря на это, механизм государственной поддержки, предусматривающий получение субсидирования непосредственно сельхозтоваропроизводителем, обеспечивал равнодоступность всем, обратившимся за данным видом поддержки.
Принятый Постановлением Правительства РФ №1528 от 29.12.2016 г. и Приказом Минсельхоза России от №25 от 24.01.2017 г. порядок льготного кредитования, предоставляющий субсидии непосредственно кредитующим банкам, не учитывает проблему ограниченности государственного финансирования системы субсидирования и ведет к тому, что часть сельхозтоваропроизводителей лишаются возможности получать государственную поддержку.
Передача права принимать решения о возможности получения тем либо иным сельхозтоваропроизводителем льготного кредита уполномоченным банкам привела к резкому дисбалансу в части равнодоступности льготных кредитов и исказило саму суть государственной поддержки отрасли АПК, выраженную через механизм льготного кредитования, проигнорировало нормы Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», и привело к нарушению принципа общедоступности и равных возможностей всех сельхозпредприятий на государственную поддержку кредитования производства.
На сегодняшний день мы видим, что только отдельным предприятиям Липецкой области доступна государственная поддержка в форме льготного кредитования. На наш взгляд, порядок, установленный Правительством РФ №1528 от 29.12.2016 г. и Приказом Минсельхоза России от №25 от 24.01.2017г., нарушает интересы большинства аграриев и требует его пересмотра.
Стоит отметить, что крупные предприятия, аффилированные группы и холдинговые компании, используя свои организационные и финансовые возможности, получают доступ к льготным кредитам в ущерб остальных участников рынка.
На основании изложенного, убедительно просим Вас, разобраться в сложившейся ситуации и, используя механизмы защиты конкуренции, установленные антимонопольным законодательством Российской Федерации, обеспечить равные возможности и не допустить дискриминации в области предоставления государственной поддержки банковского финансирования сельскохозяйственной отрасли.

Заместитель председателя Совета директоров
А.И. Митин

Поделиться ссылкой на материал