В Минприроды по исключению навоза

13 июля 2019

 


НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

АССОЦИАЦИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ  ПРОДУКЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

398050, г. Липецк, ул. Московская, 83, офис 515

(/факс +7 (4742) 30-74-22

e-mail: bli-astplo@mail.ru

 

Исх.  № 2 от 23.01.2019 г.

 

 

Министерство природных ресурсов и экологии

 Российской Федерации

 

Д.Н. Кобылкину

 

(направляется повторно, в связи с неполучением ответа.

Ранее направленное письмо вх.069468/47 от 24.10.18 г)   


 

Уважаемый Дмитрий Николаевич!

            НО «Ассоциация производителей сельскохозяйственной продукции Липецкой области» по поручению предприятий агропромышленного комплекса  Липецкой области  повторно обращается к Вам с просьбой рассмотрения вопроса о внесении изменений в Федеральный классификационный каталог отходов (ФККО).

           В соответствии с требованиями лицензионного законодательства в области обращения с отходами, выполнение работ, составляющих лицензируемую деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, после 1 июля 2016 года допускается только при наличии соответствующей лицензии, осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.  Деятельность по обращению с отходами V  класса опасности лицензированию не подлежит.

           Ответственность за утилизацию и обезвреживание отходов возложена на собственников, чья производственная или иная хозяйственная деятельность приводит к образованию отходов и которые, при осуществлении своего права собственности, обязаны принимать меры, предотвращающие нанесение вреда окружающей среде и здоровью населения. 

          В соответствии ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления" понятие отходы производства и потребления (далее - отходы) - это вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.

         Статьей 8 Федерального закона от 16 июля 1998 г. N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения"  установлено, что собственники, в том числе арендаторы  земельных участков,  обязаны осуществлять производство сельскохозяйственной продукции способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также исключающими или ограничивающими неблагоприятное воздействие такой деятельности на окружающую среду.

Одним из удобрений,  которое вносится на собственные поля сельхозпредприятий для улучшения плодородия почв и подкормки растений,     является навоз.  

            Согласно ГОСТу 20432-83 «Удобрения. Термины и определения» навоз - это органическое удобрение,  которое содержит органические вещества растительного или животного происхождения.

Навоз может вноситься на поля в качестве удобрения для улучшения плодородия почв  в соответствии с  ГОСТом  53117-2008 «Удобрение органическое на основе отходов животноводства. Технические условия» и при соблюдении установленных технологических требований.

            Навоз - важный источник элементов питания растений, его использование имеет большое значение для регулирования круговорота веществ в земледелии, сохранения и повышения содержания гумуса в почвах. Указывая на громадное значение навоза, Д. Н. Прянишников писал: «Как бы ни было велико производство минеральных удобрений в стране, навоз никогда не потеряет своего значения, как одно из главнейших удобрений в сельском хозяйстве».

           В нормативной базе РФ сложилось очевидное противоречие - в соответствии с ГОСТами навоз - это органическое  удобрение, которое является продуктом для улучшения плодородия почв, а согласно Федеральному закону от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления" навоз является отходом.  Законодательство налагает на сельхозтоваропроизводителя значительные расходы, связанные с получением лицензии и проведением комплекса мероприятий по утилизации и обезвреживанию высокоценного биологического удобрения.

          На основании вышеизложенного, просим Вас, Дмитрий Николаевич,  рассмотреть  вопрос об  исключении из ФККО навоза  крупного рогатого скота, конского, верблюжьего, мелкого рогатого скота IV-V класса опасности, в связи с тем, что навоз для сельхозпредприятий является продуктом (органическим удобрением).

          Данное решение, кроме того позволит значительно сократить финансовую нагрузку на сельхозтоваропроизводителей.

           Понимая свою ответственность за сохранение окружающей среды и прилагая значительные усилия по восстановлению и сохранению плодородия почв, агропромышленные предприятия Липецкой области рассчитывают на скорейшее урегулирование данного вопроса и принятие соответствующих изменений в  нормативно-правовые  акты.

 

Председатель Совета директоров                                                                    Е.Ю. Уваркина

 

Л И Белобрагина

30-74-22

8-919-165-64-30

Поделиться ссылкой на материал