Ответ ФАС на обращение ипо ценам на минеральные мудобрения

15 июня 2021

Белобрагиной Л.И.bli-astplo@mail.ru

ФАС России в рамках своей компетенции рассмотрела обращениеБелобрагиной Л.И. о необоснованном росте цен на минеральные удобрения,направленное из Аппарата Правительства Российской Федерации письмом от28.05.2021 П48-63991-1 (далее - Обращение), и сообщает.В Обращении содержится информация о росте цен, что может рассматриватьсяна предмет наличия признаков нарушения статьи 10 Федерального закона от26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защитеконкуренции). В связи с изложенным, рассмотрение Обращения в частиФедерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращенийграждан Российской Федерации» завершить и продолжить рассмотрение в сфереЗакона о защите конкуренции.В соответствии со статьей 44 Закона о защите конкуренции, пунктом 3.6Административного регламента Федеральной антимонопольной службы поисполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению делонарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации,утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, заявление о признакахнарушения антимонопольного законодательства подается в антимонопольный органв письменной форме и должно содержать сведения о заявителе (фамилия, имя,отчество и адрес места жительства для физического лица; наименование иместонахождения для юридического лица); имеющиеся у заявителя сведения о лице,в отношении которого подано заявление; описание нарушения антимонопольногозаконодательства; существо требований, с которыми заявитель обращается; переченьприлагаемых документов.К заявлению, прилагаются документы, свидетельствующие о фактахнарушения антимонопольного законодательства (далее - документы). В случаеО рассмотрении обращенияНа № П48-63991-1 от 28.05.20212021-707202невозможности представления таких документов указывается причинаневозможности их представления, а также предполагаемое лицо или орган, укоторого эти документы могут быть получены.В соответствии с частью 3 статьи 44 Закона о защите конкуренции в случаеотсутствия в заявлении или материалах сведений, предусмотренных частями 1 и 2указанной статьи, антимонопольный орган оставляет заявление или материалы безрассмотрения.Учитывая изложенное, рассмотреть Обращение по существу непредставляется возможным.В случае наличия информации или документов, подтверждающих действия,которые могут нарушать антимонопольное законодательство, Вы вправе обратитьсяв соответствующий территориальный орган по месту совершения нарушения либоместу нахождения (жительства) лица, в отношении которого подается заявление,материалы или в ФАС России.ФАС России благодарит Вас за Обращение и сообщает, что более подробнуюинформацию о деятельности ФАС России можно получить на официальноминтернет-сайте: www.fas.gov.ru . Для улучшения качества работы с обращениямиграждан и организаций Вы можете оставить свой отзыв или предложения в формеобратной связи на официальном сайте ФАС России, пройдя по ссылке:http://vote.fas.gov.ru/poll01/node/11.Дополнительно сообщаем, что цены на минеральные удобрения не подлежатгосударственному регулированию. В рамках своих полномочий ФАС Россииосуществляет контроль за ценообразованием на таких рынках в части проверкиобоснованности устанавливаемых хозяйствующими субъектами цен на товары вслучае, если данные хозяйствующие субъекты занимают доминирующее положениена соответствующем товарном рынке, а также в случае заключения участникамирынка антиконкурентных соглашений или осуществления антиконкурентныхдействий.В настоящее время торговля основными видами минеральных удобрений(аммиачная селитра, карбамид, аммофос, азофоска и диаммофоска) свободноосуществляется на бирже путем совершения обезличенных сделок междупродавцами и покупателями, снижая тем самым риски установления различных цендля одной группы покупателей. По мнению ФАС России, биржевая торговляявляется одним из ключевых инструментов, направленных на недопущение ростацен на минеральные удобрения, формирующая репрезентативные индикаторы ценна минеральные удобрения и дополнительный канал их сбыта.Биржевая торговля позволяет обеспечить равный доступ участников кбиржевым торгам, рыночное ценообразование, постоянное наличие товара,стандартизированные и прозрачные условия заключения и исполнения договоров, атакже гарантии исполнения обязательств по биржевым договорам.2021-707203На сегодняшний день, ФАС России и Минпромторгом России принятсовместный приказ от 30.09.2019 № 1267/19/3616 «Об утверждении минимальнойвеличины продаваемых на бирже минеральных удобрений, и требований кбиржевым торгам, в ходе которых заключаются сделки с минеральнымиудобрениями хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положениена соответствующих товарных рынках» (далее - Совместный приказ).В ноябре 2019 года ФАС России были внесены изменения в постановлениеПравительства Российской Федерации от 11.10.2012 № 1035 «Об утверждениикритериев регулярности и равномерности реализации товара на бирже дляотдельных товарных рынков», предусматривающие распространение критериеврегулярности и равномерности реализации товаров на организованных торгах наминеральные удобрения.С.А. ПузыревскийИсп.Бадалова К.Ю.тел.8(499)755-23-23 вн.088-7302021-70720 

Поделиться ссылкой на материал